На главную

Новости Республики

14.10.2019
[prefix]УФА, 14 окт 2019. /ИА «Башинформ»/.[/prefix] Глава Башкирии Радий Хабиров предложил тематику...
12.10.2019
[prefix]УФА, 12 окт 2019. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.[/prefix] Глава Башкирии Радий Хабиров ...

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. Тукаева, дом 46
                450101
E-mail: ksrb@bashkortostan.ru
Тел.: +7 (347) 280–86-30
Факс: +7 (347) 250-63-71


Новости и события

17.02.2012

Справка о предмете обращения: Пункт 17 части 2 и часть 3 статьи 70 Закона Республики Башкортостан от 4 июня 2004 года № 84-з «Об административных правонарушениях»; абзац третий пункта 6 Правил пользования городским автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении, пункт 5 и абзац третий пункта 6 Правил пользования городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 17 апреля 2009 года № 1821 (Приложения № 1 и № 2).

Позиция заявителя: Отсутствие перечня должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ведет к нарушению принципа определенности, ясности правовой нормы, что противоречит статьям 17, 18 и 19 Конституции Республики Башкортостан.

Отнесение работников транспортных организаций к числу должностных лиц, наделенных правом налагать штрафы за административные правонарушения, противоречит требованиям федерального законодательства и нарушает конституционные права и свободы граждан (статьи 17, 18, 19, 20 и 55 Конституции Республики Башкортостан.

Обязанность пассажиров хранить билеты в течение всего времени проезда и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль, умаляет достоинство личности, охраняемое государством (статья 23 Конституции Республики Башкортостан).

Позиция Суда: Законодатель Республики Башкортостан не воспользовался предоставленной ему федеральным законодательством возможностью установления круга должностных лиц, обладающих правом составления протоколов об административных правонарушениях, и ввел отсылочную норму, делегировав данное полномочие иным органам публичной власти.

В силу сходства правового регулирования отношений, связанных с нарушением пассажиром обязательств по договору перевозки (статья 784 Гражданского кодекса Российской Федерации), использования аналогичного порядка привлечения к ответственности правонарушителей и единого механизма зачисления в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства об административных правонарушениях (статьи 41 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), к требованиям заявителя может быть отнесена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации о том, что право контролеров-ревизоров, билетных контролеров, иных уполномоченных на то работников пассажирского междугородного транспорта рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов автомобильного транспорта само по себе какие-либо конституционные права не нарушает (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2003 года № 51-О).

Абзац третий пункта 6 Правил пользования городским автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении и абзац третий пункта 6 Правил пользования городским наземным электрическим транспортом текстуально воспроизводят установленные гражданским законодательством, относящимся к предметам ведения Российской Федерации, положения, регламентирующие договорные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа и не устанавливают новое правовое регулирование.

В виду неподведомственности Конституционному Суду Республики Башкортостан поставленных заявителем вопросов его жалоба не может быть принята к рассмотрению.

Судья, проводивший предварительное изучение обращения, ­- Муратшин Фларит Рашитович


Возврат к списку


© Конституционный Cуд Республики Башкортостан 2013 Создание сайта - Интернет Технологии