На главную

Новости Республики

14.10.2019
[prefix]УФА, 14 окт 2019. /ИА «Башинформ»/.[/prefix] Глава Башкирии Радий Хабиров предложил тематику...
12.10.2019
[prefix]УФА, 12 окт 2019. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.[/prefix] Глава Башкирии Радий Хабиров ...

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. Тукаева, дом 46
                450101
E-mail: ksrb@bashkortostan.ru
Тел.: +7 (347) 280–86-30
Факс: +7 (347) 250-63-71


Новости и события

21.04.2010

21 апреля 2010 года Конституционный Суд Республики Башкортостан принял Определение об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Башкиравтодор» Республики Башкортостан на нарушение его конституционных прав абзацем девятым части второй статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге», поскольку жалоба не соответствует критерию допустимости

Справка о предмете обращения: Абзац девятый части второй статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Башкортостан от 26 ноября 2004 года № 117-з) предусматривает, что от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, по транспортным средствам, предназначенным исключительно для ремонта и содержания этих дорог и которые по своим функциональным качествам не могут быть использованы для производства других работ.

Позиция заявителя: ГУП «Башкиравтодор» Республики Башкортостан полагает, что из смысла и содержания оспариваемой нормы «ключевым для отнесения техники к льготируемой является фактическое ее использование предприятием для специализированных целей исключительно для ремонта и содержания дорог». Абзац девятый части второй статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» исключает возможность применения предусмотренной им льготы, а ее смысл не имеет правового значения, так как транспортные средства, используемые при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (асфальтоукладчик, каток, грейдер и т.д.), по функциональному назначению могут быть использованы и при строительстве дорог.

Позиция Суда: Проверка конституционности оспариваемого законоположения, предусматривающего налоговую льготу, означала бы неправомерное ограничение исключительной прерогативы и широкой дискреции органа законодательной (представительной) власти Республики Башкортостан в сфере налогов.

Оценив как буквальный смысл рассматриваемой нормы, предполагающей ограничительные критерии использования налоговой льготы, так и смысл, придаваемый ей официальным толкованием и сложившейся правоприменительной практикой, Суд пришел к выводу, что стабильность в правовом регулировании властных отношений по взиманию регионального налога, неизменность определенного Законом Республики Башкортостан о транспортном налоге содержания обязанностей участников налоговых правоотношений и позиции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по вопросам применения этого Закона, отсутствие недоимок по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды (2005 и 2006 годы) давали основание добросовестному налогоплательщику полагать, что он соблюдает порядок правильного исчисления и уплаты транспортного налога. Если плательщик налога на законных основаниях, в порядке и при наличии достаточных условий использует возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, то неоднозначность и противоречивость в истолковании и применении правовых норм (в том числе юридически значимых оговорок, как это имеет место применительно к объекту налогообложения в случае с заявителем), ведет к ненадлежащему исполнению им конституционной обязанности по уплате налога и служит основанием для применения мер принудительного ее исполнения, а также к нарушению общего принципа налогообложения о недопущении ограничения или создания препятствий не запрещенной законом экономической деятельности организаций.

Средством правовой защиты интересов налогоплательщика является положение пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации о толковании в его пользу всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах.

Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан предлагается внести вытекающие из Определения дополнения, предусматривающие порядок применения налоговой льготы.

Судья, проводивший предварительное изучение обращения, - Слепнев Евгений Леонидович


Возврат к списку


© Конституционный Cуд Республики Башкортостан 2013 Создание сайта - Интернет Технологии