На главную

Новости Республики

20.08.2017
[prefix]УФА, 20 авг 2017. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.[/prefix] В новый концертный сезон, кото...
17.08.2017
[prefix]УФА, 17 авг 2017. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.[/prefix] В Единый день голосования, 10 се...

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. Тукаева, дом 46
                450101
E-mail: ksrb@bashkortostan.ru
Тел.: +7 (347) 280–86-30
Факс: +7 (347) 250-63-71


Постановление

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Постановление

Конституционного Суда

Республики Башкортостан

по делу о проверке конституционности пункта 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан, пункта 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан, пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48, в связи с обращением депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Шагаповой Руфины Аликовны

город Уфа

20 октября 2016 года

Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе Председателя З.И. Еникеева, судей Р.Р. Каримовой, В.М. Крылова, Ф.Р. Муратшина,

с участием стороны, обратившейся в Конституционный Суд Республики Башкортостан, – депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, заместителя Председателя Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Руфины Аликовны Шагаповой; представителя стороны, издавшей акты, – заместителя Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Александра Владимировича Лихачева,

а также приглашенных в заседание представителя Администрации Главы Республики Башкортостан – заведующего отделом судебного представительства и помилования Государственно-правового управления Главы Республики Башкортостан М.В. Гадилова, представителя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан – заместителя Руководителя Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан А.Ф. Абдрахманова, заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Ф.Ф. Яхина, главного консультанта отдела судебного представительства Правительства Республики Башкортостан Р.Ш. Нафикова, начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан В.Ф. Вахитова, заместителя начальника отдела правового обеспечения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан А.И. Султановой, заведующего отделом Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан В.Ю. Решетова, старшего помощника Прокурора Республики Башкортостан по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Р.Р. Исмагилова, заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан С.Д. Яндурина, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан П.В. Клеца, заместителя руководителя Камского бассейнового водного управления – начальника отдела водных ресурсов по Республике Башкортостан В.С. Горячева, заместителя начальника отдела государственного и энергетического надзора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.А. Варламова,

руководствуясь частью первой статьи 106 Конституции Республики Башкортостан, статьями 3, 4, 38, 39, 42 и 77 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пункта 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан, пункта 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан, пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан».

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, заместителя Председателя Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Руфины Аликовны Шагаповой о проверке конституционности оспариваемых ею положений вышеуказанных нормативных правовых актов.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Башкортостан вышеназванные нормы.

Заслушав сообщение судьи-докладчика – Председателя Конституционного Суда Республики Башкортостан З.И. Еникеева, объяснения сторон, заключения экспертов – кандидата юридических наук, доцента, начальника кафедры конституционного права Уфимского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации Ю.Х. Яхиной, доктора юридических наук, профессора кафедры финансового и экологического права Института права Башкирского государственного университета Р.Х. Гиззатуллина, выступления приглашенных, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Башкортостан

установил:

1.Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» утверждены Положение о природных парках в Республике Башкортостан, Положение о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, Положение о памятниках природы в Республике Башкортостан и Порядок создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

В оспариваемом заявительницей пункте 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан устанавливается, что изменение границ, режима особой охраны и упразднение природного парка осуществляются в том же порядке, что и его создание. Аналогичные по смыслу нормы содержатся и в других указанных в обращении актах. Так, пункт 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан предусматривает, что изменение границ, режима особой охраны и упразднение государственных заказников осуществляются в том же порядке, что и их создание; в абзаце первом пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан указано, что изменение границ, режима особой охраны территорий и упразднение памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их создание. Вышеперечисленные нормы базируются на общем положении о том, что «изменение границ и режима особой охраны ООПТ, их упразднение осуществляются в том же порядке, что и их создание», содержащемся в абзаце первом пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, который также оспаривается в конституционном обращении.

По мнению Р.А. Шагаповой, вышеуказанные нормы в силу своего отсылочного характера обладают неопределенностью по содержанию, вследствие чего на практике их применение может привести к нарушению статьи 9 Конституции Республики Башкортостан и умалению конституционных прав граждан, провозглашенных статьей 44 Конституции Республики Башкортостан.

Таким образом, предметом конституционного контроля по настоящему делу являются пункт 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан, пункт 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, абзац первый пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан и абзац первый пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48.

2. В соответствии со статьей 9 Конституции Республики Башкортостан земля и другие природные ресурсы используются и защищаются в Республике Башкортостан как основа жизни и деятельности ее многонационального народа; порядок управления и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами, находящимися в соответствии с федеральным законом и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в государственной собственности Республики Башкортостан, регулируется законом Республики Башкортостан.

В Республике Башкортостан конституционно провозглашено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 44 Конституции Республики Башкортостан). Данному конституционному праву корреспондирует закрепленная в Конституции Республики Башкортостан обязанность каждого сохранять окружающую среду, животный и растительный мир, бережно относиться к природным богатствам (статья 61).

Согласно Конституции Российской Федерации (статья 72, пункт «д» части 1) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).

Законодательство в области охраны окружающей среды, согласно Федеральному закону от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

В целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения в Российской Федерации принят Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, предусмотрены в статье 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к числу которых, в частности, относится право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий (абзац пятнадцатый).

Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов: создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведения Красной книги субъекта Российской Федерации (подпункт 8); осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (подпункт 8.1).

В Республике Башкортостан в пределах полномочий субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды принят Экологический кодекс от 28 октября 1992 года № ВС-13/28, а в его развитие – Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года № 5-з «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан», направленный на урегулирование отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях ландшафтно-экологического обеспечения устойчивости социально-экономического и духовного развития республики, сохранения и защиты уникальных и эталонных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных и антропогенных процессов на особо охраняемых природных территориях и вокруг них, в зонах, примыкающих к ним, в биосфере, а также установления особого контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения (абзац третий преамбулы названного Закона Республики Башкортостан).

3. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимает участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны (абзац первый преамбулы).

Указанный Федеральный закон устанавливает, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 данного Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных организаций высшего образования. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения; государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым территориям регионального значения; природные парки относятся к особо охраняемым территориям регионального значения (пункты 3 и 4 статьи 2). Порядок образования, режим особой охраны и управление вышеперечисленными категориями особо охраняемых природных территорий урегулированы соответствующими разделами Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Закон Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» регламентирует порядок создания, управление и режим особой охраны применительно к природным паркам (раздел 4), государственным природным заказникам (раздел 5), памятникам природы (раздел 6), а также дендрологическим паркам и ботаническим садам (раздел 7).

Названный Закон Республики Башкортостан, основываясь на положениях Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», под природными парками понимает особо охраняемые природные территории республиканского значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности (часть 1 статьи 18); под государственными природными заказниками – территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (часть 1 статьи 22); под памятниками природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы и их компоненты, а также объекты естественного и искусственного происхождения (статья 25); под дендрологическими парками и ботаническими садами – особо охраняемые природные территории, созданные для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия (часть 1 статьи 28).

С учетом социально-экологического значения различных категорий особо охраняемых природных территорий, республиканским законодателем в пределах своей компетенции установлены особенности в правовом режиме их охраны и использования.

4. Подлежащие конституционному контролю в рамках настоящего дела нормативные правовые акты (Положение о природных парках в Республике Башкортостан; Положение о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан; Положение о памятниках природы в Республике Башкортостан; Порядок создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения), как уже указывалось, утверждены Кабинетом Министров Республики Башкортостан путем принятия его Постановления от 26 февраля 1999 года № 48.

Полномочия Правительства Республики Башкортостан определены статьей 96 Конституции Республики Башкортостан и Законом Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з «О Правительстве Республики Башкортостан».

В соответствии с пунктом 9 статьи 96 Конституции Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан участвует в проведении единой федеральной политики в области экологии, природопользования, охраны окружающей среды.

Согласно статье 17 Закона Республики Башкортостан «О Правительстве Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан в пределах своих полномочий участвует в проведении единой федеральной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организует и контролирует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов, развитию минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, улучшению состояния и защите окружающей среды; принимает меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия населения, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Закон Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» также содержит нормы, касающиеся полномочий Правительства Республики Башкортостан. Так, часть 6 статьи 2 данного Закона Республики Башкортостан предусматривает, что Правительство Республики Башкортостан согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, об изменении режима их особой охраны с:

- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

- федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Кроме того, в Законе Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан» указывается, что Положение о природном парке утверждается решением Правительства Республики Башкортостан; задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника республиканского значения определяются положением, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан; Правительство Республики Башкортостан утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы республиканского значения; объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а также территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения осуществляется решением Правительства Республики Башкортостан; Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде республиканского значения утверждается решением Правительства Республики Башкортостан (часть 4 статьи 18, часть 2 статьи 24, части 3 и 5 статьи 26 и часть 5 статьи 28).

Сравнительно-правовой анализ указанных в конституционном обращении нормативных правовых актов и актов законодательства федерального и республиканского уровней, регулирующих отношения в рассматриваемой сфере, показал, что в оспариваемых заявительницей актах Кабинет Министров Республики Башкортостан, кроме порядка создания особо охраняемых природных территорий и изменения режима их особой охраны, урегулировал также порядок упразднения таких территорий. В то время как ни федеральными законами, ни законами Республики Башкортостан такое право высшего исполнительного органа Республики Башкортостан не предусмотрено.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации не только правом создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, но и правом изменения режима их особой охраны (пункт 6 статьи 2). Данное изменение режима охраны особо охраняемых природных территорий при наличии соответствующих на то оснований может быть как в сторону ужесточения, так и в сторону смягчения вплоть до полного отказа от такого режима, что, по сути, означает лишение названных территорий статуса особо охраняемых природных территорий, то есть фактическое их упразднение.

Правомерность упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации подтвердил и Конституционный Суд Российской Федерации, который в своем Определении от 25 февраля 2016 года № 360-О пришел к выводу об отсутствии оснований полагать, что Закон Московской области от 23 июля 2003 года № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях», действующий во взаимосвязи с иными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими особо охраняемые природные территории, в частности с Положением об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12 февраля 2008 года № 86/4, нарушает конституционные права граждан.

В результате комплексного анализа вышеприведенных законоположений Конституционный Суд Республики Башкортостан приходит к выводу, что Кабинет Министров Республики Башкортостан, утверждая своим Постановлением от 26 февраля 1999 года № 48 оспариваемые заявительницей акты, регламентирующие вопросы создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, изменения границ и режима их особой охраны, а также упразднения таких территорий, действовал в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан.

5. Как было показано выше, смысл оспариваемых Р.А. Шагаповой норм сводится к тому, что все они содержат положение, согласно которому изменение границ и режима особой охраны тех или иных особо охраняемых природных территорий (природных парков, государственных природных заказников, памятников природы), их упразднение осуществляются в том же порядке, что и их создание.

Это свидетельствует о бланкетном (отсылочном) характере оспариваемых норм, когда правотворческий орган, формулируя норму, воздерживается от подробного изложения всех деталей регламентируемого процесса, отсылая к другим нормам этого же или другого нормативного правового акта.

Процедура создания особо охраняемых природных территорий подробно регламентирована как на федеральном уровне (статьи 2, 8, 14, 19, 23 и 26 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»), так и на уровне Республики Башкортостан (статьи 2, 19, 23, 26 Закона Республики Башкортостан «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан», Порядок создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48) и включает в себя несколько этапов, в том числе:

- проведение комплексного экологического обследования территории (в том числе по результатам инвентаризации), которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории;

- подготовка научного обоснования особой природоохранной, эколого-познавательной и рекреационной ценности обследованной территории для создания особо охраняемой природной территории;

- подготовка пояснительной записки о необходимых затратах на создание особо охраняемой природной территории, в том числе на компенсацию затрат, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;

- подготовка картографических материалов проектируемой особо охраняемой природной территории (при необходимости) и ее функциональных зон;

- подготовка проекта положения об особо охраняемой природной территории (для природных парков и государственных природных заказников) и согласование его с заинтересованными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, землепользователями и землевладельцами;

- представление материалов комплексного экологического обследования (в том числе инвентаризации) на государственную экологическую экспертизу регионального уровня;

- подготовка проекта решения об образовании особо охраняемой природной территории;

- проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня;

- согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (пункты 4, 6 и 7 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения).

Вышеуказанный бланкетный (отсылочный) характер оспариваемых норм означает, что процесс упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения не носит какой-либо упрощенный характер, а должен проходить в те же этапы и содержать те же процедуры, что и процесс их создания.

Единственным основанием для упразднения ранее созданных особо охраняемых природных территорий республиканского значения, согласно пункту 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, является утрата их значимости, в том числе в результате стихийных бедствий и иных факторов.

Опираясь на сформулированный Конституционным Судом Российской Федерации принцип приоритета публичных интересов как один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года № 5-П), Конституционный Суд Республики Башкортостан полагает, что упразднение особо охраняемых природных территорий республиканского значения не может быть вызвано какими-либо иными причинами, в том числе причинами хозяйственной выгоды, кроме объективных факторов, обусловленных естественными природными процессами.

По мнению Конституционного Суда Республики Башкортостан, все вышеприведенное создает необходимые правовые гарантии от возможных произвольных и непродуманных решений соответствующих органов государственной власти по упразднению тех или иных особо охраняемых природных территорий, которые могли бы нанести вред природе Республике Башкортостан и нарушить конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Исходя из изложенного, оспариваемые заявительницей – Р.А. Шагаповой нормы не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Конституции Республики Башкортостан и способные повлечь нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Руководствуясь частью 1 статьи 4, статьями 75, 76, 77, 78, 81, 82 и 83 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», Конституционный Суд Республики Башкортостан

постановил:

1. Признать пункт 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан, пункт 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, абзац первый пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан, абзац первый пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан», соответствующими Конституции Республики Башкортостан.

2. Конституционно-правовой смысл пункта 1.6 Положения о природных парках в Республике Башкортостан, пункта 3.3 Положения о государственных природных заказниках в Республике Башкортостан, абзаца первого пункта 3.7 Положения о памятниках природы в Республике Башкортостан, абзаца первого пункта 6 Порядка создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1999 года № 48 «Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях в Республике Башкортостан», выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

3. Настоящее Постановление не может быть пересмотрено иным судом, вступает в силу после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в «Ведомостях Государственного Собрания – Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан», на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru), в газетах «Республика Башкортостан», «Башкортостан», «Кызыл тан».

Конституционный Суд

Республики Башкортостан

№ 34-П



© Конституционный Cуд Республики Башкортостан 2013 Создание сайта - Интернет Технологии