На главную

Новости Республики

19.09.2017
[prefix]УФА, 19 сен 2017. /ИА «Башинформ»/.[/prefix] Президент России поздравил работников и ветеран...
19.09.2017
[prefix]УФА, 19 сен 2017. /ИА «Башинформ», Ольга Муртазина/.[/prefix] Артур Шайнуров, 15 сентября ос...

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. Тукаева, дом 46
                450101
E-mail: ksrb@bashkortostan.ru
Тел.: +7 (347) 280–86-30
Факс: +7 (347) 250-63-71


Постановление

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Постановление

Конституционного Суда

Республики Башкортостан

по делу о проверке конституционности Положения о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25, и Положения о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5, в связи с жалобой гражданина Миронова Михаила Александровича

город Уфа 24 марта 2015 года

Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе Председателя З.И.Еникеева, судей Р.Р.Каримовой, В.М.Крылова, Ф.Р.Муратшина,

с участием стороны, обратившейся в Конституционный Суд Республики Башкортостан, – гражданина М.А. Миронова, представителя стороны, издавшей акт, – начальника юридического отдела Секретариата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан И.М. Мосунова,

а также приглашенных в заседание представителя Администрации Главы Республики Башкортостан – заведующего отделом судебного представительства и помилования Государственно-правового управления Главы Республики Башкортостан М.В. Гадилова, представителя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан - заведующего отделом финансового, хозяйственного и аграрного законодательства Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Ю.Ф. Ахметовой, заместителя Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан А.В. Лихачева, прокурора города Уфы В.В. Михайленко, заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан А.З. Зиннатуллина; первого заместителя министра финансов Республики Башкортостан Л.З. Истамгалиной, заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан С.Д. Яндурина, заместителя Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции З.М. Галямова, начальника юридического отдела Министерства финансов Республики Башкортостан З.Р. Мамбеткуловой, начальника отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции И.Ч. Пушкаревой, заведующего отделом Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан И.В. Яковлевой; главного консультанта Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан И.А.Ахметшина, заместителя начальника отдела судебно-аналитической работы Правового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Г.Г. Кайбышевой, начальника юридического отдела муниципального бюджетного учреждения Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.А. Алимгафаровой,

руководствуясь частью первой статьи 106 Конституции Республики Башкортостан, статьями 3, 4, 38, 39, 42 и 77 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности Положения о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25 «Об использовании средств капитального ремонта собственников в жилых домах различных форм собственности», и Положения о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5 «О сборе, накоплении, учете и порядке использования средств капитального ремонта собственников помещений в многоквартирных жилых домах на период 2010-2024 гг.».

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Миронова Михаила Александровича на нарушение конституционных прав вышеуказанными Положениями.

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Башкортостан оспариваемые акты.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Ф.Р.Муратшина, объяснения сторон, заключения экспертов – доктора юридических наук Е.М. Тужиловой-Орданской, кандидата юридических наук Ю.Х. Яхиной, выступления приглашенных, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Башкортостан

установил:

1.Оспариваемое в жалобе Положение о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан утверждено Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года №10/25 «Об использовании средств капитального ремонта собственников в жилых домах различных форм собственности». По мнению заявителя, его реализация на практике привела к необоснованному и незаконному сбору с населения денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, что повлекло нарушение конституционных прав жителей города Уфы.

В ходе слушания дела выяснилось, что к моменту подачи заявителем конституционной жалобы Положение о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан не действовало. Оно признано утратившим силу пунктом 2 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5 «О сборе, накоплении, учете и порядке использования средств капитального ремонта собственников помещений в многоквартирных жилых домах на период 2010 – 2024 гг.».

В целях продолжения работ по выборочному капитальному ремонту жилых многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, учета собранных и использованных средств объединенного фонда капитального ремонта при смене форм управления и управляющих организаций пунктом 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5 утверждено Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

Предметом конституционного контроля по настоящему делу являются Положение о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25 (далее – Положение 2006 года), и Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5 (далее – Положение 2009 года).

2. В Республике Башкортостан признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (статья 7, части первая и вторая статьи 46 Конституции Республики Башкортостан).

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «к» части 1; статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

На федеральном уровне действует Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым жилищное законодательство состоит из данного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с этими законами указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (части 2 и 7 статьи 5).

Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющая полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, не наделяет указанные органы публичной власти какими-либо полномочиями по обеспечению проведения капитального ремонта жилых домов. Вместе с тем, приведенный в этой статье перечень полномочий не является исчерпывающим, в него входят также иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерацией, данным Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В перечень вопросов местного значения городского округа, установленный статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов не включены.

Компетенция органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений установлена в статье 4 Закона Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан». Однако, как и в Жилищном кодексе Российской Федерации, в ней не дается исчерпывающий перечень полномочий органов местной власти и не регулируются вопросы организации и проведения капитального ремонта жилых домов.

Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» вопросы местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов не определяет, отсылая к соответствующему федеральному закону (часть 1 статьи 7).

3. Проведенное Конституционным Судом Республики Башкортостан исследование оспариваемых актов показало, что для понимания смысла и содержания Положения 2006 года необходимо его рассмотрение во взаимосвязи с пунктом 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25, в котором предусмотрена рекомендательная норма, предлагающая собственникам жилых помещений объединить средства капитального ремонта как выделяемые из бюджета городского округа, так и средства, направляемые на эти цели владельцами частных квартир, в едином фонде капитального ремонта.

Указанные средства включались в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как того требовала часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в дальнейшем аккумулировались на отдельном расчетном счете для объединенного фонда капремонта (абзац второй пункта 1 названного Решения). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 данного Решения МУП УЖХ городского округа город Уфа Республики Башкортостан по каждому дому вело раздельный учет поступающих средств от собственников помещений, а по окончании финансового года информировало Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан и собственников помещений о собранных и использованных средствах капитального ремонта.

Несмотря на то, что Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25 допускало направление поступающих от собственников помещений многоквартирного дома средств для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, как видно из материалов дела, осуществлялось это на возвратной основе.

Анализ показал, что оспариваемое заявителем Положение 2006 года распространялось только на те случаи, когда собственниками находящихся в многоквартирных домах помещений принималось коллективное решение воспользоваться предоставленной им возможностью организовать и провести капитальный ремонт своих домов с привлечением собственных средств и средств, выделяемых из бюджета городского округа, и не препятствовало им по своему усмотрению отказаться от предлагаемой схемы организации и осуществления капитального ремонта.

Истребованные Конституционным Судом Республики Башкортостан документы свидетельствуют о наличии случаев отказа жителей многоквартирных домов, расположенных в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, от сбора средств на проведение капитального ремонта своих домов на условиях, предусмотренных Положением 2006 года. Также имеются случаи, когда жители многоквартирных домов, расположенных в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, сначала согласились с предложенным вариантом проведения капитального ремонта их домов, а в последующем добровольно от него отказались.

Из представленных Конституционному Суду Республики Башкортостан материалов следует, что организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Уфе с привлечением средств собственников помещений и бюджетных средств городского округа в данный период осуществлялись по нормам гражданского законодательства с заключением соответствующих гражданско-правовых договоров (контрактов) между МУП УЖХ городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выступавшим в роли Заказчика, и ремонтными предприятиями, которые являлись Подрядчиками, на основании протоколов общих собраний собственников жилого дома.

Следовательно, нормы Положения 2006 года в силу своего организационно-технического характера не могли умалять конституционных прав жителей города Уфы, так как решение о сборе средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов принималось собственниками помещений в этих домах на общих собраниях жильцов, базировалось на их волеизъявлении, а проведение самого ремонта осуществлялось на основе заключения и исполнения соответствующих гражданско-правовых договоров.

3.1. В ходе рассмотрения настоящего дела Конституционным Судом Республики Башкортостан выяснилось, что Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25 и утвержденное им Положение 2006 года не были официально опубликованы (обнародованы).

Часть 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент принятия вышеназванного Решения, предусматривала, что «Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)». Однако, в связи с тем, что оспариваемое Положение 2006 года, как уже было указано, из-за своего диспозитивного и организационно-технического характера прямо не затрагивало права, свободы и обязанности человека и гражданина, соблюдения установленного в тот период федеральным законодательством о местном самоуправлении правила об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов не требовалось.

Таким образом, учитывая, что к началу рассмотрения дела Конституционным Судом Республики Башкортостан оспариваемый заявителем акт был признан утратившим силу, а также принимая во внимание то, что им не нарушались конституционные права и свободы граждан, в соответствии со статьей 46 (часть 2) Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан производство по настоящему делу в части проверки конституционности Положения 2006 года подлежит прекращению.

4. Конституционный Суд Республики Башкортостан установил, что на момент утверждения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Положения 2009 года данный акт соответствовал действовавшему в тот период правовому регулированию.

Необходимость его принятия была обусловлена требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», установившего правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.

В соответствии с названным Федеральным законом капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.

Положение 2009 года, как следует из его содержания, принято в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания горожан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, поддержки собственников помещений в их стремлении проведения капитального ремонта многоквартирных домов; устанавливает общие правила организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, осуществляемого за счет городского единого фонда капитального ремонта, формируемого из различных источников финансирования работ (ежемесячные взносы собственников помещений, средства, выделяемые ежегодно из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан), а также порядок учета и использования средств капитального ремонта, процедуру контроля качества выполняемых работ (пункты 1.1 и 1.2).

Нормы Положения 2009 года о необходимости проведения общих собраний собственников помещений в качестве обязательного условия для организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, о которых идет речь в конституционной жалобе, основаны на требованиях статьи 20 (пункты 2 и 3 части 6) Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Положения об адресных титулах выборочного капитального ремонта многоквартирных домов были закреплены в оспариваемом акте во исполнение положений статьи 15 (части 1 и 2) Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которыми высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации утверждает региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, содержащую, в частности, перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы. По сути, адресные титулы выборочного капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренные в оспариваемом Положении, это и есть закрепленные в указанном Федеральном законе муниципальные адресные программы.

При этом в Положении 2009 года предусматриваются два вида титулов выборочного капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемых главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: перспективный городской Адресный титул на период 2010-2024 годов (пункты 1.5 и 1.7) и ежегодный городской Адресный титул, в котором, помимо перечня требуемых капитального ремонта многоквартирных домов, указываются виды и сроки выполнения планируемых работ, их стоимость (пункты 1.5 и 1.8).

Во исполнение указанных норм Положения 2009 года постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа от 9 марта 2011 года № 1348, от 11 апреля 2012 года № 1160 и от 6 мая 2013 года № 2034 были утверждены ежегодные городские адресные титулы выборочного капитального ремонта многоквартирных домов соответственно на 2011, 2012 и 2013 годы.

Таким образом, вопреки мнению заявителя, Конституционный Суд Республики Башкортостан в утверждении Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан 26 ноября 2009 года оспариваемого им Положения не усматривает превышения полномочий названного представительного органа местной власти и считает, что данным актом конституционные права граждан не нарушались.

4.1. Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации включен Раздел 1Х «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», регламентирующий порядок финансирования и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В Республике Башкортостан во исполнение указанных нововведений 28 июня 2013 года принят Закон № 694-з «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан», направленный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан, и регулирующий отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В целях реализации этого Закона Правительством Республики Башкортостан издан ряд постановлений: от 24 декабря 2013 года № 612 «Об утверждении Порядка формирования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; от 26 декабря 2013 года № 626 «Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, предусмотренных Законом Республики Башкортостан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан»; от 4 февраля 2014 года № 41 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств»; от 5 февраля 2014 года № 47 «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Башкортостан»; от 26 июня 2014 года № 287 «Об утверждении порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», от 17 октября 2014 года № 475 «О порядке уточнения планируемых работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» и другие.

Конституционный Суд Республики Башкортостан, проанализировав вышеназванные акты, полагает, что введение на территории Республики Башкортостан нового правового регулирования по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов должно осуществляться с учетом существовавшего до этого в городском округе город Уфа Республики Башкортостан правового механизма проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного Положениями 2006 и 2009 годов. Обеспечение преемственности в данном вопросе должно, в частности, касаться возможности зачета денежных средств, ранее внесенных собственниками помещений в многоквартирных домах городского округа город Уфа Республики Башкортостан в единый фонд капитального ремонта, но не использованных на указанные цели, на счет НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан».

Вместе с тем, решение данного вопроса составляет дискреционное полномочие законодателя и в компетенцию Конституционного Суда Республики Башкортостан не входит.

4.2. Сравнительный анализ действующего в настоящее время законодательства и содержания Положения 2009 года выявил определенные расхождения, касающиеся полномочий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по планированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Так, Закон Республики Башкортостан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» предусматривает утверждение Правительством Республики Башкортостан республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статья 11) и не предусматривает, в отличие от Положения 2009 года, наличие подобных программ на муниципальном уровне.

Согласно статье 168 (часть 7) Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющей порядок разработки и принятия региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органы местного самоуправления обязаны утверждать лишь краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» закон Республики Башкортостан – нормативный правовой акт, регулирующий важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, принимаемый Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан в соответствии с установленной процедурой или путем референдума. Законы Республики Башкортостан имеют прямое действие и обязательны для применения на всей территории республики, если иное не установлено законом (статья 7).

Тем самым, сохранение юридической силы оспариваемого заявителем Положения 2009 года, в части регламентации порядка разработки и утверждения перспективного и ежегодных городских адресных титулов выборочного капитального ремонта многоквартирных домов, после начала действия законоположений, не предусматривающих издание органами местного самоуправления таких документов, означает нарушение положения части третьей статьи 14 Конституции Республики Башкортостан о том, что органы государственной власти, другие государственные органы и государственные учреждения, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане, находящиеся на территории Республики Башкортостан, обязаны соблюдать Конституцию Республики Башкортостан, законы и нормативные правовые акты Республики Башкортостан.

Таким образом, оспариваемое заявителем Положение 2009 года в момент его принятия и до введения в действие Раздела 1Х Жилищного кодекса Российской Федерации и вступления в силу Закона Республики Башкортостан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» соответствовало требованиям федерального и республиканского законодательства. Однако после начала действия указанных законоположений, учитывая существующую иерархию нормативных правовых актов, нормы об адресных титулах выборочного капитального ремонта многоквартирных домов вошли в противоречие с требованиями названных законов.

Конституционный Суд Республики Башкортостан обращает внимание Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на необходимость строгого исполнения своей обязанности по своевременному приведению собственных актов, изданных до принятия нормативных правовых актов более высокой юридической силы, в соответствие с их положениями.

5. Поставленные в конституционной жалобе вопросы об отсутствии на практике протоколов общих собраний собственников помещений конкретных многоквартирных домов, о невключении в городские Адресные титулы выборочного капитального ремонта отдельных многоквартирных домов, а также о нецелевом и неэффективном использовании собранных с граждан денежных средств не могут быть рассмотрены в процедуре конституционного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан» Конституционный Суд Республики Башкортостан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

Руководствуясь частью 1 статьи 4, статьями 71, 75, 76, 77, 78 и 82 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», Конституционный Суд Республики Башкортостан

постановил:

1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности Положения о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года № 10/25.

2. Признать Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года № 20/5, соответствующим Конституции Республики Башкортостан.

3. Постановление Конституционного Суда Республики Башкортостан не может быть пересмотрено иным судом.

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в «Ведомостях Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru).

Конституционный Суд

Республики Башкортостан

№31-П



© Конституционный Cуд Республики Башкортостан 2013 Создание сайта - Интернет Технологии