На главную

Новости Республики

21.04.2019
[prefix]УФА, 21 апр 2019. /ИА «Башинформ»/.[/prefix] 21 апреля в ходе рабочей поездки в Сибай врио Г...
21.04.2019
[prefix]УФА, 21 апр 2019. /ИА «Башинформ»/.[/prefix]В сибайском парке «Лукоморье» в рамках программы...

Контакты

Адрес: г. Уфа, ул. Тукаева, дом 46
                450101
E-mail: ksrb@bashkortostan.ru
Тел.: +7 (347) 280–86-30
Факс: +7 (347) 250-63-71


Определения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Регионального отделения политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» в Республике Башкортостан на нарушение конституционных прав статьей 1 Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в связи с совершенствованием правового регулирования порядка опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан»

город Уфа 18 апреля 2014 года

Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе председательствующего – судьи В.М. Крылова, судей Р.Р. Каримовой, Ф.Р. Муратшина,

заслушав в заседании заключение судьи В.М. Крылова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан» предварительное изучение обращения,

установил:

1. В конституционной жалобе Региональное отделение политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» в Республике Башкортостан просит признать неконституционным пункт 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 30 января 2012 года № 493-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в связи с совершенствованием правового регулирования порядка опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан». Данной нормой внесены изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года № 1-з «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан», в соответствии с которыми официальным опубликованием закона Республики Башкортостан, акта Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан признано размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru).

По мнению заявителя, введение в действие данной нормы в условиях отсутствия у основной части населения доступа к электронным средствам массовой информации и недостаточного уровня компьютеризации является преждевременным и влечет нарушение конституционных прав граждан, гарантированных статьей 19 Конституции Республики Башкортостан.

В жалобе также указывается, что Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, принимая оспариваемый Закон, нарушило требование пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающее злоупотребление правом.

2. Конституция Российской Федерации (статья 15, часть 3) и Конституция Республики Башкортостан (часть четвертая статьи 14) предусматривают, что законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются; любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 и статьей 9 Закона Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года № 1-з «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан» (в редакции Закона Республики Башкортостан от 30 января 2012 года № 493-з) официальным опубликованием закона Республики Башкортостан, акта Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан считается первая публикация его полного текста в газетах «Республика Башкортостан», «Башкортостан», «Кызыл Тан», в «Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», сборнике «Законы Республики Башкортостан» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru); «Официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru) является сетевым изданием, функционирование которого обеспечивает уполномоченный орган, определяемый Президентом Республики Башкортостан.

2.1. Согласно части первой статьи 4 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Проверяя конституционность данной нормы, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что включение в перечень официальных изданий соответствующего интернет-портала, обусловленное объективным изменением структуры информационного пространства в современных условиях, позволяет осуществлять функцию всеобщего оповещения о принятии тех или иных нормативных правовых актов и ознакомления с ними в целях их обнародования в контексте требования статей 15 (часть 3), 71 (пункт «к»), 84 (пункт «д»), 106 (пункт «г»), 107 и 108 Конституции Российской Федерации с использованием новых информационных технологий (Постановление от 27 марта 2012 года № 8-П).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Республики Башкортостан, сформулированной в Определении от 2 октября 2013 года № 73-О, «законодатель Республики Башкортостан, признав в качестве официального опубликования закона Республики Башкортостан, акта Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан», использовал аналогию Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Из изложенного следует, что оспариваемое законоположение, принятое в рамках дискреционных полномочий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, в современных условиях не препятствует ознакомлению с содержанием нормативного правового акта неопределенного круга лиц, права, свободы и законные интересы которых он затрагивает.

2.2. Использование современных возможностей информационного пространства, наряду с традиционными способами доведения до общего сведения нормативных правовых актов, признается законным и практикой судов общей юрисдикции. Так, Верховный Суд Российской Федерации Решением от 14 июня 2013 года признал довод заявителя о нарушении порядка официального опубликования оспариваемого нормативного правового акта необоснованным, а Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 года № 130 - доведённым до всеобщего сведения и действующим, указав, что официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и что полный текст Постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru., а возможность ознакомиться с содержанием Постановления обеспечена также посредством размещения его в правовых информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Таким образом, в связи с отсутствием неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Башкортостан оспариваемое заявителем законоположение, жалоба Регионального отделения политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» в Республике Башкортостан не подлежит рассмотрению в процедуре конституционного судопроизводства.

3. Требование заявителя о проверке соответствия положениям статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации действия Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по принятию оспариваемого Закона Республики Башкортостан не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Башкортостан, поскольку разрешение данного вопроса не входит в его полномочия, установленные статьей 3 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 3 и частью 1 статьи 4, пунктом «а» части 2 статьи 38, пунктами «а» и «б» части 1 статьи 46, статьей 77 Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», Конституционный Суд Республики Башкортостан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Регионального отделения политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» в Республике Башкортостан, поскольку она не отвечает требованиям Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», в соответствии с которыми обращение признается допустимым, а также в силу неподведомственности Конституционному Суду Республики Башкортостан поставленных в нем вопросов.

2. Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан по данной жалобе не может быть пересмотрено иным судом.

3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в «Ведомостях Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан» (www.npa.bashkortostan.ru).

Конституционный Суд

Республики Башкортостан

№75-О



© Конституционный Cуд Республики Башкортостан 2013 Создание сайта - Интернет Технологии